T-Ads
Запуск рекламной платформы для B2B клиентов SME

Направление: Продуктовый менеджмент
Статус: В работе
Студенты: Максим Антонов, Виктор Красюк
Ментор: Евгений Лекарев
Набор на проект закрыт

Описание

Выгода в Т-Банке — это B2B2C продукт, существующий более 8 лет. Мы предоставляем B2C клиентам выгодные предложения от партнеров — кэшбэки, бонусы, промокоды, клубы лояльности и другие офферы. Одновременно с этим для партнеров мы выступаем в качестве платформы для таргетирования / рекламной платформы c нативными форматами размещения. Используя большой объем накопленных данных о транзакциях клиентов, мы можем успешно закрывать цели партнеров — находить им новых клиентов, увеличивать обороты, возвращать спящих / ушедших клиентов и т. д. Дополнительно это позволяет партнерам растить знание о бренде, используя наши витрины как микро брендзоны для рассказа о бизнесе.
Выгода работает преимущественно в формате агентства на прямых продажах (модель Full Service) — партнер приходит с пожеланиями, менеджеры развития (sales) помогают сформировать точный бриф, аналитики собирают целевую аудиторию и проводят предварительные тесты, менеджеры сопровождения (business support) запускают офферы руками во внутренней админке и ведут партнера до конца оффера, после оставаясь на связи.

Фокус на BigCorp клиентах и качественный персонализированный сервис позволяют нам запускать 200+ партнеров и 300+ офферов ежемесячно, выдавая 10+ млрд. кэшбэка за счет партнеров за год.

Однако запуски последних лет показали, что у ручного процесса есть предел, и дальше нам будет тяжело растить ассортимент офферов и количество партнеров без автоматизированного процесса запуска. Нам пришлось отказаться от части партнеров из-за нехватки ресурса менеджеров для сопровождения офферов.

Мы провели исследование конкурентов (Я Директ, Едадил, Халва и другие) и партнеров и подтвердили гипотезу, что большинство конкурентов имеют развитые личные кабинеты и интерфейсные механики для самостоятельного запуска акций / рекламы, а мы находимся в позиции догоняющего игрока рынка.

В июне 2024 мы запустили MVP Self-service — партнер может самостоятельно запустить оффер на стандартный кэшбэк и кэшбэк в повышенных категориях, пройти модерацию и запуститься на клиентов Банка практически без участия менеджеров. Мы подтвердили, что MVP работает, процесс существует и не ломается, партнеры не уходят, и прямо сейчас мы находимся в точке, где предстоит принять важное решение

Куда развивать продукт дальше?

У команды амбициозные планы — мы хотим дать бой привычным рыночным инструментам (Директ, VK Ads, МТС Маркетолог и другие) и построить автоматизированный продукт, которым будет пользоваться 10+ тысяч юр лиц SME (малый и средний бизнес) и который будет приносить нам 1+ млрд рекламной выручки ежегодно.
Основной вопрос - как связаны кэшбэки и реклама?
Ответ простой — во-первых кэшбэки — это один из нативных форматов рекламного продвижения, явно не воспринимаемый как реклама, а во-вторых кэшбэк-офферы от партнеров мы продвигаем на инвантаре (плейсментах / площадках) Т-Банка — в мобильном приложении в разделе Кэшбэк и Бонусы, в приложени Кошелек, а в будущем еще и в Т Инвестициях, Т Страховании, TJ и других.

В рамках проекта предстоит написать полноценную продуктовую стратегию с целями, основанными на данных и конкретными шагами для их достижения.

Задачи проекта

Изучить текущий продукт

01
На отдельной встрече или серии встреч ментор (ы) подробнее покажут текущий продукт и ответят на все вопросы.

Проанализировать рыночных конкурентов

02
Мы дадим список компаний и покажем собственные наработки — вы можете просто переиспользовать информацию и систематизировать ее, либо провести самостоятельное кабинетное исследование. DoD — визуальная доска в Figma / Miro с ключевыми интерфейсами и список первичных продуктовых гипотез.

Провести количественные и качественные исследования текущей базы

03
У нас есть база текущих и потенциальных партнеров, есть те, кто уже пользуется продуктом, либо отказывается им пользоваться. Вы можете пообщаться с клиентами лично и выяснить, в чем проблема — плохой процесс продаж? в продукте мало механик? не нравится интерфейс? дорого? ничего непонятно и нет нормального демо? Вам предстоит разобраться вместе с нами!

DoD — аудитория сегментирована по мотивам, по каждому сегменту описаны ключевые проблемы и предложены варианты их решения, проблемы не обязательно могут касаться продукта напрямую (может быть дело в продажах, маркетинге или чем-то еще)

Ответить в продуктовой стратегии на ключевые вопросы

04
Кто пользователи (конкретные сегменты)
Какие им нужны механики — может нам нужны не только офферы на кб, а интеграция с апи Директа или Т Мобайла для рассылки SMS, а может что-либо совсем новое для рынка
Как мы будем их привлекать
Какие доработки нужны в продукте (строим roadmap на 2025 год)
Какие доработки нужны в бизнес-процессах
К каким результатам мы сможем прийти (пересматриваем OKR)

Почему это важный проект?

Выгода — одно из самых крупных и долгоживущих направлений в рамках Бизнес-линии Нефинансовые сервисы Т-Банка. Как мы сказали ранее, мы выплатили более 10 млрд руб кэшбэка в 2023, это 12% от всего кэшбэка, который выплатил Т-Банк в том же году.

Мы не стоим на месте и ищем новые направления — переходим от ручных процессов к автоматизации, развиваем не только крупных партнеров, но и малый и средний бизнес.

У вас есть возможность повлиять на настоящую продуктовую стратегию крупного направления и качественно выполненное исследование действительно поможет нам определиться с сегментом (-ами), нужными инструментами внутри платформы, спроектировать интерфейсы решения и бизнес-процессы.

Евгений Лекарев

  • Отвечает за Self-service платформу для продвижения бизнеса
Product Owner в Т-банке

Ментор проекта

Помимо Евгения к проекту будут подключаться сотрудники из Дискавери-команды — Продуктовый аналитик и Продуктовый дизайнер

Требования к исследователям

Логично мыслит и имеет сильное критическое мышление
Знает как проводить дискавери, находить гипотезы и проверять их
Понимает боли «старого» подхода к учебе и чувствует вдохновение от мысли, что может повлиять на этот процесс
Нужно успешно пройти курс «Продуктовая студия» в первом семестре и получить рекомендацию от ментора
Есть возможность уделить проекту 20+ часов в неделю, чтобы успешно его реализовать